Область профессиональной деятельности выпускников специальности — озвучивание музыкальных программ в закрытых и открытых помещениях (концертных и зрительных залах, танцзалах, студиях звукозаписи, аппаратных, студий радиовещания); звуковое оформление и постановка концертных номеров, выступлений солистов, оркестров, ансамблей и других сценических действий.
Училищем специалист звукооператорского мастерства готовится к следующим видам деятельности:
— звукооператорская технологическая деятельность (подготовка, хранение и воспроизведение фонограмм, озвучивание музыкальных программ и концертных номеров, театрально-зрелищных мероприятий; контроль и анализ функционирования систем звуковоспроизведения и звукозаписи концертного и студийного использования, вспомогательного технического оборудования; выбор необходимого набора, размещение, монтаж, наладка и настройка звукотехнического оборудования);
— музыкально-творческая деятельность (изучение музыкального произведения, включая анализ и разработку его интерпретации совместно с исполнителем или руководителем творческого коллектива; запись и создание звучащего художественного произведения);
— организационно-управленческая деятельность (организация и творческое руководство процессом записи на звуконоситель музыкального произведения, монтажа фонограмм; управление средствами озвучивания студий звукозаписи, концертных залов, открытых и закрытых помещений).
Приемные требования на специальность
070210 «Музыкальное звукооператорское мастерство»
(углубленный уровень)
Дополнительные вступительные испытания:
I. Тестирование
Письменно:
— тестирование по физике в объеме программы средней школы, с ориентацией на применение предмета в практической работе звукооператора (раздел «Электричество» — закон Ома, электромагнитная индукция);
— тестирование по математике в объеме программы средней школы, с ориентацией на применение предмета в практической работе звукооператора (степень; преобразование рациональных выражений; решение квадратных уравнений, неравенств и систем неравенств с одной переменной, уравнений с двумя переменными);
— психологический тест нарастающей трудности на логику мышления.
Устно:
— прослушивание двух музыкальных отрывков для проведения анализа качественных характеристик фонограмм по техническим и художественным особенностям и проверки знаний музыкальной литературы (поп, рок, джаз, классика);
— тестирование слухового восприятия и быстроты реакции (аудиометрия и психометрия).
II. Сольфеджио и музыкальная грамота
Письменно:
— одноголосный диктант объемом 8–10 тактов в размерах 2/4, 3/4 и 4/4. Диктант может содержать элементы трех видов мажора, минора, несложные виды хроматизма, скачки на неустойчивые ступени, триоли, простые виды синкоп (например: В.Копелевич – «Музыкальные диктанты. Эстрада и джаз» №№ 18, 21.).
Устно:
— пение с листа одноголосной мелодии, содержащей вышеуказанные интонационные и ритмические трудности (например: М.Серебрянный «Сольфеджио на ритмоинтонационной основе современной музыки» ч.2 №№ 9, 10, Н.М. Ладухин «Одноголосное сольфеджио» № 51-64);
— слуховой анализ и интонационные упражнения в объеме программы ДМШ, включая тритоны и характерные интервалы с разрешением в тональностях до 3-х знаков, Д7, с обращениями и разрешением, VII 7;
— опрос по музыкальной грамоте предполагает проверку уровня теоретических знаний, в том числе квинтового круга тональностей, понятия энгармонизма, построения интервалов и аккордов, сведений из области музыкального синтаксиса в объеме в объеме предпрофессиональной образовательной программы, реализуемой в детских школах искусств, детских музыкальных школах.